Apple выпускает AirPods, начиная с 2016 года – с того же времени, как и iPhone 7. Еще раньше появлялись Earbuds и EarPods, но это все было подготовительными шагами для нынешней концепции аксессуаров.
За это время вышли 3 поколения AirPods, 2 поколения AirPods Pro и AirPods Max в единственном виде. Это та же система классификации, что и в iPhone: обычная версия для массового потребителя, а -Pro и -Max версии – для более требовательных слушателей.
AirPods
Первое поколение (2016)
Первые наушники, представленные Apple, были ориентированы на широкую аудиторию. Тогда фишкой стало то, что они шли в комплекте с чехлом для подзарядки и мгновенно подключались к смартфону.
Звучание было на достойном уровне, но многие со скепсисом относились к устройству из-за ряда минусов. Речь о сравнительно низкой продолжительности работы от батареи, пластиковом корпусе без амбушюр и о стоимости выше конкурентов.
Технически внутри был чип Apple W1. Он обеспечивал связь по протоколу Bluetooth 4.0 и работу Siri. Все это сделало AirPods одними из наиболее функциональных беспроводных наушников на момент выхода.
Релиз оказался очень успешным – по состоянию на 1 января 2017-го продажи AirPods составили 26% от всего рынка беспроводных наушников в Северной Америке. Это подстегнуло дальнейшее развитие серии.
Второе поколение (2019)
Вторые AirPods стали более интеллектуальными: они научились распознавать, когда пользователь снимал их и в этот момент ставили паузу на воспроизведении.
Появилась поддержка чехла для беспроводной зарядки, а сами вкладыши стали за 15 минут подзаряжаться до 3 часов прослушивания. А максимальное заявленное время воспроизведения сохранилось на уровне 5 часов.
Третье поколение (2021)
Развитие продолжилось в том же направлении: новое устройство стало более умным и сложным. Сама конструкция тоже поменялась, вкладыши стали более вытянутыми, добавился наклон.
Самым большим нововведением стал персонализированный пространственный звук с динамическим отслеживанием головы.
AirPods получили класс защиты от воды IPX4, а усовершенствованный датчик распознавания кожи обеспечивает воспроизведение звука только при ношении.
Аккумулятор увеличили до 6 часов прослушивания, а кейс стал заряжаться через Lightning.
AirPods Pro
Первое поколение (2019)
Самое заметное отличие Pro-серии – это первая во всей линейке модель, в которой используются амбушюры. Общая форма тоже стала другая, это изменение позже унаследуют AirPods 3-го поколения и AirPods Pro второго.
Главное внутреннее изменение – появилось активное шумоподавление. Еще стандарт соединения обновился до Bluetooth 5.0.
Их время работы составляло 5 в режиме прослушивания и 3,5 часа в режиме разговора.
Появилась функция поделиться музыкой, подкастами и аудиокнигами с другими устройствами Apple через наушники. Другая фишка – пространственный звук с динамическим отслеживанием головы.
Второе поколение (2022)
Дизайн полностью идентичный первому поколению, почти все изменения произошли под капотом. Внешние различия сводятся к тому, что кейс стал более функциональным и удобным в использовании. Его можно заряжать через USB-C и через беспроводной адаптер.
Внутри наушников произошли значительные изменения, включая замену драйвера, процессора и улучшение программного обеспечения. Bluetooth 5.3
Основной фичей этой модели стала функция Adaptive audio. Это такой гибрид шумоподавления и режима прозрачности. Наушники подстраиваются к окружению пользователя так, чтобы музыка всегда звучала достаточно громко.
Расширилось взаимодействие с Siri и в целом с речью. Внутри есть детектор, помогает отфильтровать сторонние шумы и отделяет ваш голос от окружения, пока вы ведете беседу.
Увеличилось время использования – 6 и 4,5 часа прослушивания и разговора соответственно.
AirPods Max
Единственные накладные наушники в линейке вышли в 2020 году. В каждой чашечке установлен крупный динамик и чип H1.
В них не так много интеллектуальных функций, как во втором поколении AirPods Pro. Но это компенсируется качеством их звучания.
Наушники поддерживают режимы шумоподавления и прозрачности. Они работают с Siri и с технологией пространственного звука.
Аккумулятора хватает на 20 часов прослушивания. При этом есть быстрая зарядка – 1,5 часа воспроизведения за 5 минут.
Apple и рынок наушников
Восхождение Apple в этой сфере началось еще до выпуска первых AirPods. Но успех первой модели дал толчок этому процессу. Дополнительным фактором стала покупка компании-производителя Beats Electronics.
Последовательное развитие дало плоды: американская корпорация уверенно лидирует на мировом рынке беспроводных наушников. По итогам 2022 года ее доля увеличилась с 31,7% до 31,8%. При этом ближайший конкурент – Samsung – занимает 8,9%.
Вы можете лично попробовать наушники, которые так тепло встретили покупатели по всему миру. Все представленные в материале модели есть в каталоге iSpot по выгодной цене.